велотуризм

Форма входа
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [23]
Куда стоит поехать [21]
достопримечательности
Понемногу обо всем [6]
Интересные сайты, факты
Рыбалка [3]
Рыбалка
Однодневки [2]
Покатушки, походы выходного дня


Реклама
Горящие путевки

Поиск

новости
br.by
открытки




Пятница, 19.04.2024, 17:00
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Самодельный катамаран

Этим летом никуда не ездил. Обстановка не позволила. От скуки сделал сначала байдарку. Видео с ее испытанием есть на главной странице сайта. Потом решил сделать катамаран. Идея была в том, чтобы можно было на велосипеде с прицепом довезти его до речки, собрать его, погрузить на катамаран велосипед и прицеп и сплавиться по течению.

Катамаран состоит из двух гондол, соединённых четырьмя поперечинами. Длина гондол - 3,5 м. Сечение - U-образное размерами 40*40 см.Расстояние между гондолами - около 50 см.

Каркасы гондол сделаны из жердей (веток клена, порослей акации и каких-то кустарников. Две продольные жерди пущены вдоль бортов гондолы и одна по центру днища. Поскольку найти длинную ровную ветку практически невозможно, каждая жердь состоит из двух частей. Для продольных жердей подойдут ветки толщиной в основании 3 - 4 см. Ветки соединяются внакладку толстыми сторонами. Между жердями, идущими вдоль бортов, через 40 - 50 см расположены распорки. Жерди с распорками соединены с помощью хомутиков их из оцинкованной стали и саморезов.

Поперечные элементы U-образной формы изготовлены из веток толщиной в основании 1 - 2 см. Они согнуты на оправке из велосипедного обода диаметром около 40 см. Перед снятием с оправки края веток стягиваются проволокой. Ее можно снять после крепления поперечных элементов к продольным хомутики и саморазвитие.

После крепления поперечных элементов к продольным каркас через каждые 20 см обшивается продольными рейками из тонких веток (толщина в основании до 1 см). Они нужны, чтобы не проваливалась шкура.

Для испытаний я обшил гондолы шкурой из полиэтилена. Если и правда получится сплавиться, куплю ПВХ, а для развлечений сойдёт и так. Крепёжные детали для соединения гондол с поперечными жердями изготовлены из гвоздей 150 мм. Шляпка отпиливается, один конец загибается крючком под диаметр поперечных жердей, на втором нарезается резьба 5 мм. Сторона с резьбой вставляется у отверстие, просветление в бортовой жерди и крепится гайкой, крючек накидывается жердь, соединяющую гондолы.

Мой компьютер сейчас неисправен, не знаю, получится ли у меня нарисовать иллюстрации на планшете. Пока посмотрите видео испытаний катамарана. 

Категория: Мои статьи | Добавил: ездун (10.11.2018)
Просмотров: 566 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Горящие путевкиАктивный отдых. Активные туры. Каталог туристических сайтов.   Активный отдых. Пассажирские перевозки, байдарки, поход Крым, сплав на байдаркахACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых