велотуризм

Форма входа
Поиск


Реклама
Горящие путевки

Поиск

Календарь

«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
новости
br.by
открытки




Четверг, 21.06.2018, 09:31
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Блог

Главная » 2014 » Июнь » 1 » 33 дня на велосипеде по неспокойной Украине
09:20
33 дня на велосипеде по неспокойной Украине

 

С 22 апреля по 24 мая проехал по маршруту Горняк Донецкой области - Днепропетровск - Александрия - Чигирин - Канев - Киев - Коростень - Новоград-Волынский - Гоща - Острог - Шумск - Бердичев - Ватутино - Кировоград - Пятихатки. Половину маршрута проехали вдвоем с товарищем, остальную часть я ехал один. Дневника не вел, поэтому подробного отчета не будет. Просто опишу свои впечатления.

Обстановка

Вообще-то мы собирались на Говерлу. Я хотел ехать туда и обратно на велосипеде, товарищ собирался вернуться на поезде. Когда мы выезжали с Донбасса, войны еще не было, но подготовка активно велась. На дорогах стояли блок-посты, что отрицательно действовало на психику. Правда, блок-посты нас не трогали, начиная с Киевской области нас трогала самооборона.

Чем западнее, тем больше нам уделяли внимание. Первый серьезный звонок прозвенел в Гоще, где к нам подъезжали дважды, махали удостоверением самообороны (я себе таких сколько угодно нарисовать могу), требовали документы.

Потом появились отморозки на машине, стали в пяти метрах от стоянки, выставили колонки, врубили на всю мощь украинские песни и стали ждать нашей реакции. Мы свернулись и уехали, единственная за весь поход дневка (9 мая) на удалась.

Последней каплей было задержание милицией в Шумске. Нас сопроводили в отделение милиции, проверили документы, мобильники, провели обыск с записью на видеокамеру. Обращались вежливо, но это все равно нас добило. Мы решили возвращаться назад.

Через день после посещения милиции (не помню возле какого села) к месту ночевки подъехали ребята на микроавтобусе с традиционным вопросом "кто такие и откуда?". Вели себя вежливо, но у некоторых были топоры.

Справедливости ради замечу: по возвращении узнал, что в мое отсутствие в моем родном городе самооборона ДНР под угрозой оружия прогнала приезжего, который поставил палатку на территории частной усадьбы с согласия ее владельца. Все сошли с ума.

Исходя из полученного опыта далеко от дома ехать по Украине в этом году не советую. От Днепропетровской до Житомирской области обстановка сносная, хотя на дорогах много милиции, блок-посты и передвигаются войска.

Природа

От Чигирина до Тернопольской области ехали вдоль сосновых лесов. Встречались и лиственные, но редко. Мне лично понравилось, тем более, что комары появились только в конце похода. Соловьи достали своими трелями - спать мешали. На обратном пути, когда ехал один, я с ними по ночам разговаривал.

Маршрут в сторону дома пролегал южнее, поэтому было больше полей, но леса встречались - больше лиственные. В районе Кировограда пересек Черный лес - довольно большой массив в степной зоне.

Погода нас не баловала. Сначала было прохладно, ночью - даже заморозки. Потом начались дожди. К концу похода доставала жара и встречный ветер. Встречный ветер страшен, когда едешь, дождь - всегда. Еле смог просушить одежду, но после этого сразу пошел дождь. 

Достопримечательности

Мой товарищ считает, что мы ничего толком не увидели. Я другого мнения. Видел крепость на горе в гетьманской столице Чигирине. Да и сама гора красивая.

Видел Шевченкову хату.

И Шевченковскую могилу

В Каневе посмотрел музей военной техники - там даже настоящий бронепоезд есть.

Посмотрели и Киевский майдан. Я учился в Киеве и было обидно видеть, как загадили Крещатик.

В Коростене видел купель княгини Ольги.

Правда все там сфотографировать не удалось - отказал фотоаппарат, но главное - увидеть своими глазами: очень красивое место. Фотоаппарат у меня работал эпизодически, к средине похода я его боялся доставать, чтобы не привлекать внимания самообороны, поэтому фотографий мало. Тем не менее кое что осталось.

Замок в Остроге.

Католические храмы

Православные монастыри в Диковке и Гоще.

Старое еврейское кладбище в Полонном

Крепость в Бердичеве

Видел много памятников. Это памятник автору песни "Ехал казак за Дунай".

Побывал в родных местах Кирпы (бывшего министра путей сообщения Украины) и Чорновола (основателя народного руха). Оказывается, оба они Герои Украины, обоим установлены памятные знаки, обоих земляки ценят одинаково.

Еще запомнился старинный печатный станок

Трактор начала прошлого века.

Ветряная мельница

Видел еще много интересного, так что с этой точки зрения походом я доволен.

Маршрут и дороги

Я выехал из Горняка и через Красноармейск по Днепропетровской трассе доехал до Троицкого, там свернул на Терновку. В Павлограде вернулся на трассу, доехал до Днепропетровска и по Кайдакскому мосту пересек Днепр. Дальше через Днепродзержинск и Вольногорск поехал в Александрию. Там сделал кое-какие дела и через Пантаевку - Диковку погнал на Чигирин.

В Чигирине мы встретились с товарищем и через Канев поехали в Киев. В Киеве мы разъехались, потом из-за плохой связи (МТС на Западной Украине работает отвратительно) и обоюдного разгильдяйства долго пытались встретиться.

Из Киева я поехал через Малин на Коростень, оттуда - в Новоград-Волынский, где мы наконец-то нашлись. Доехали до Гощи, через Острог попали в Шумск, где нас и тормознула милиция.

Повернули на Ямполь - Мирополь. В Мирополе товарищ сел на электричку, я поехал в сторону Бердичева. Дальше чеез Ружин - Сквиру - Володарку -Ставище - Ватутино в районе села Надлак выехал на трассу Умань - Кировоград и доехал по ней до Кировограда. За городом свернул на Новую Прагу, оттуда через Головковку - Желтые Воды добрался до Пятихаток, где сел на электричку.

Дороги были самые разные. Треть пути ехали по трассам с односторонним движением и дорогам с интенсивным движением. 50% маршрута проходило по тихому асфальту, остальная часть - по грунтовкам и дорогам, покрытым гравием. Встречалась и брусчатка - за проезд по ней я бы сразу присваивал походу высшую категорию сложности.

Рельеф местности - в основном ровный, но встречались такие бугры, что Ай-Петри отдыхает (шутка, конечно, но довольно крутые и затяжные подъемы). Спидометр отказал еще по пути на запад, в этот момент он показывал 970 км. По моим прикидкам 1700 км я точно проехал, но думаю, что больше. В первые дни проезжал по 100 - 120 км в день, потом опустился до 50 - 70. За первые 4 дня проехал 454 км, за последние - около 300.

Ночевки и питание

По пути на запад ночевали чаще всего в лесах. Дважды во время сильных дождей укрывались на ночь в заброшенных зданиях. Были ночевки и на берегах ставков. Товарищ даже одного карася поймал граммов на 200.

На обратном пути лесов было меньше, часто приходилось ночевать в посадках. Один раз во время сильного дождя спал на лавке в автобусной остановке. Но в лесах тоже останавливался. Правда, в лиственных - там такие заросли, что особо не развернешся.

Больше всего поравилось огороженное место у трассы с беседками, ставком, кострищем. Даже дрова заготовлены. Как сказали местные жители, это хорошее место для хороших людей.

Днем питались всухомятку или в придорожных кафе, вечером готовили на щепочнице. Пока ехали вдвоем, товарищ готовил довольно сложные блюда, на прощание даже зеленым борщом накормил. Когда я ехал один, ограничивался мивиной, гречкой и овсянкой.

Щепочница показала себя неплохо, а с сухими дровами - отлично. Ей бы еще ножки повыше и площадь опоры побольше, а то проседает в мягкую почву и тяга уменьшается. Несмотря на купленные перчатки руки после ее сборки-разборки пачкаются копотью. Отмыть их в походных условиях - большая проблема.

Поддержание гигиены в месячном походе под дождями - очень сложное дело. Несмотря на все усилия избавиться от вонючести удавалось не всегда. Даже если ты искупался, от запаха прелой одежды избавиться трудно. Тем не менее с трудом, но удавалось поддерживать вонючесть на приемлемом уровне.

Кафе попадались разные. Порция вареников стоит 12 - 15 гривен (1 вареник - 1 гривна). Комплексный обед - 35 гривен, но в одном месте нашел за 20. Пару раз сердобольные хозяйки готовили осянку и пельмени из наших продуктов бесплатно.

Велосипеды и снаряжение

Товарищ ездил на горном велосипеде, я - на "Украине", собранной за зиму на базе старой рамы. У товарища проблем, кроме прокола, не было. У меня расползлась обшивка на седле и лопнула подседельная пружина. Был один прокол, под дождем я его еле заклеил.

Постоянно расшатывались педали, я подбивал клинья, потом менял их, помогало на день - два. Последнюю неделю плюнул и ехал, не обращая внимания. Езде эта неисправность не мешала, но думал, что разобью и ось и рычаги педалей. Дома разобрал педальный узел - все, кроме клиньев, целое.

С палаткой в средине похода тоже возникли проблемы. Повыскакивали резинки из дуг, установить палатку стало практически невозможно. В конце концов я потерял пару сегментов дуг и пользовался палаткой, как дополнительным спальным мешком.

К остальному снаряжению претензий не было. Спальник у меня летний, поэтому первую половину похода мерз по ночам, но это я и раньше знал. Очень выручал двухметровый кусок полиэтилена. Им и палатку во время дождя накрыть можно, и самому укрыться, если дождь застал в пути. 

Заключение

Вот пока и все, что хотел рассказать. Может, вспомню что-нибудь интересное, дополню отчет. Если бы обстановка в стране была спокойней, мы бы проехали больше, но в полном объеме планы у меня никогда не выполнялись.

Все меня отговаривали от этого похода, но я довольно стар и пока политики договорятся, ездить уже никуда не смогу. Несмотря на отрицительные моменты о том, что съездил, не жалею.

Просмотров: 1350 | Добавил: ездун | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Горящие путевкиАктивный отдых. Активные туры. Каталог туристических сайтов.   Активный отдых. Пассажирские перевозки, байдарки, поход Крым, сплав на байдаркахACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых