Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Ремонт велосипеда в пути
Что бы велосипед не ломался в дороге,необходимо перед походом его смазать,заменить изношеннные детали и испытать,проехав пару десятков километров. Но в дороге случается всякое и к поломкам нужно быть готовым.Для этого с собой берется инструмент и запас деталей. Чаще всего случаются проколы камер.На этот случай с собой берут запасную камеру, клей (я пользуюсь "Моментом") и латки. Место прокола находят по пузырькам воздуха,погрузив камеру в воду.Если воды нет,подносят камеру к губам и определяют по холодку на губах.Дальше камеру за- чищают наждачной шкуркой,в крайнем случае ножом, и заклеивают согласно инструкции на тюбике с клеем. У меня был случай,когда заклеить камеру не удалось, а запасной не было. Я набил покрышку травой и поехал дальше. Ехать было тяжело, но до магазина доехал. Если лопается покрышка,я под нее вставляю кусок старой покрышки.Если его нет,перевязываю покрышку жгутом из проволоки или других подручных материа- лов. Когда лопается спица,ее лучше сразу заменить,что бы не началась цепная реакция.Но,в крайнем случае, без одной,и даже пяти спиц можно ехать.Нужно только следить,что бы не терлась покрышка о вилку. Если лопнула цепь,проблему можно решить, выбро- сив из нее 2 звена. Для этого тонким пробойником вы- бивают валик из звена цепи, выбрасывают звенья и соединяют цепь тем же валиком. Молоток я с собой не вожу, поэтому приходится просить инструмент у местных жителей. До ближайшего жилья добираюсь, используя велосипед, как самокат. Педали часто выходят из строя из-за их низкого ка- чества.Если в них заклинил подшипник,я его просто выбрасываю.После этого срок их службы, конечно уменьшается, но до конца поездки хватает. В крайнем случае, можно доехать без педали на одной оси от нее. В велосипедах старого образца часто из-за износа клинов расшатывались рычаги педалей. Если нет нового клина,можно попытаться забить старый другой стороной. Иногда педали расшатываются из-за износа оси педальной каретки. В этом случае ставят ремонт- ный клин, диаметр которого больше. В дороге временно можно поставить прокладку из жести между осью и рычагом педали. Седло трудно поддается ремонту. Поскольку от седла зависит самочувствие вашего нижнего бюста, к его выбору надо подходить серьезно. Для многоднев- ных походов подходят широкие подпружиненные седла с верхом из толстой грубой кожи. Если в дороге у седла отвалился верх, привязываем его мягкой проволокой или другими подручными материалами, если лопнула пружина, едем на одной до ближайшего магазина. Вышедший из строя подшипник нужно заменить,для этого в путь берите не только набор подшипников,но и смазку в небольшом тюбике. Наиболее серьезные поломки-лопнувшая рама или другие несущие конструкции велосипеда.В любом случае не отчаивайтесь-в каждом более или менее крупном селе можно найти умельца с автогеном или, на худой конец,сварочным аппаратом. Из опыта знаю,что любая неисправность устранима. Для этого нужно знать устройство велосипеда,иметь минимальный запас инструментов и запчастей, не падать духом,а искать выход из создавшейся ситуа- ции. Удачных вам походов! | |
Просмотров: 2721 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |