Блог
Главная » 2012 » Сентябрь » 3 » Одиночный велопоход на Псел11:38 Одиночный велопоход на Псел |
22 августа электричками к обеду добрался до Днепропетровска. Хотел доехать до Днепродзержинска, но электричку отменили, как я понял - с целью сокращения отставания скоростного поезда. Похоже введение скоростных поездов окончательно парализовало работу "Укрзалiзницi". Следующую электричку ждать было долго и я поехал велосипедом. С трудом выбрался из Днепропетровска. Хотя я уже пересекал город на велосипеде во время похода в Александрию, дорогу запомнил слабо, к тому же сильно мешали бугры. Доехал до Днепродзержинска, там приходилось часто спрашивать дорогу. Сам по себе город рабочий, двигаться приходилось, то по жилым, то по промышленным районам. Смог в промзоне такой, что Донбасс отдыхает. Переехал через Днепр по мосту. На другой стороне воздух почище, а когда выбрался из города, покатился вдоль Днепровского водохранилища по асфальту через леса. Возле города берега заняты турбазами, с трудом нашел место стоянки на берегу, но подхода к воде не было - все заросло камышом. 23 августа поехал вдоль берега дальше. Турбаз стало меньше, вода доступнее. Ветер, прохладно сильное волнение. По берегу несколько памятников воинам, форсировавшим Днепр. Пересек устье канала Днепр - Донбасс и реки Орель. Проехал по Орельской дамбе. И въехал в Полтавскую область. Между Ольховаткой и Морозами пересек Ворсклу, берега заросли камышом, я этого не люблю. Поднялся на крутой правый берег, заночевал за селом Озера. 24 августа через Кобелячек, Солоницу выехал на Кременчугскую трассу и по ней добрался до Псела в районе села Кияшки. Поехал по левому берегу против течения, но через пару километров нарвался на забор турбазы. Пошел вдоль забора, продираясь через заросли, потом через пролом в изгороди проник на территорию турбазы и вышел через ворота. Дальше искупался на пляже, увидел, что проход по берегу невозможен, выбрался на асфальт, доехал до Запселья. В Запселье снова поехал в сторону Псела. Снова уперся в территорию турбазы, поехал в объезд через лес, сначала вообще заехал в дебри, вернулся и по тропинке поехал вдоль реки. В километре обнаружил отличное место стоянки, где и ночевал. Места красивые, река тоже. 25 августа поехал по берегу, вскоре опять выехал в Запселье, там по подвесному мосту переехал на правый берег в Омельник. По асфальту через Манжелию, Федоровку добрался до Остапья. По пути пересек Хорол. Возле Остапья по мосту переехал на левый берег Псела и выше по течению нашел хорошее место стоянки, где и заночевал. В этих местах место для стоянки можно выбрать на любой вкус. 26 августа - день шахтера. До обеда ловил рыбу, купался, варил уху. Праздник испортило то, что утром обнаружил раздавленный дисплей своего фотоаппарата. Поэтому в последующее время я почти не фотографировал. Пятая часть дисплея изображение показывала, фотографировать можно было, но настроение пропало. После обеда поехал в село Борки праздновать день шахтера. Напраздновался, поэтому до речки не доехал, ночевал в лесу под дождем. Дожди не прекращались еще 3 дня. 27 августа по через Великую Богачку, Яреськи доехал до городка Шишаки. Часто шел дождь. В Богачке я уже был, но еще раз посмотрел памятники козацкой славы. По пути дважды пересекал Псел и заночевал за селом Яреськи перед Бутовой горой недалеко от Шишаков. 28 августа поднялся на гору, заехал в Шишаки, спустился к Пселу и стал на берегу. Место отличное, сосновый лес, мостки на реке, стол с лавками, в 100 метрах ящик для мусора и даже туалет! И людей никого, наверное, из-за погоды. Только приготовил есть, пошел дождь. Шел он два дня, из них полтора я просидел в палатке. Ночью сорвало тент, намокли все вещи. Замерз, и горючее не помогало. К обеду 29 августа интенсивность дождя снизилась, я вылез из палатки и погнал в сторону Полтавы, решив, что дождливый Псел мне не нужен. Дождь загнал меня сначала в кафе, потом в электричку. Доехал до окраины Полтавы, ночевал в посадке возле железной дороги, теплее не стало. 30 августа дождя уже не было, но холодно, облачно и сильный ветер, слава богу попутный. Попер через Полтаву, далее по трассе на Машевку, Абрамовку. После Абрамовки поехал на Чернещину по щебеночной дороге, которая через 5 км перешла в грунтовку. Пришлось 5 км тащить велосипед по грязи. По траве еще можно пройти, но трава не везде. Замучился, кажется, больше, чем от восхождения на перевал Ай-Петри После отдыха через Новоселовку, Устиновку поехал в сторону Зачепиловки, перед ней в посадке и заночевал. После грязи тормозов нет, передачи не переключаются. 31 августа через Зачепиловку поехал на Перещепино. Между Сомовкой и Перещепино много речек и дорога петляет так, что совсем ориентиры теряешь. За Перещепино по новой трассе поехал на юг, потом свернул на Новостепановку. Вдоль Волчьей доехал до Кочерыжек, далее за Вязовком хотел заночевать на берегу Самары, но вся вода и берег усеяны дохлой рыбой - был мор. Судя по ее размерам крупной рыбы там и раньше не было. Поэтому через Павлоград поехал на Малоалександровку, за ней и заночевал. Дальше ничего интересного не помню, распогодилось и за 1 - 2 сентября я через Васильковку - Просяную - Красноармейск добрался до Горняка. Ехал, в основном, вдоль железной дороги, поскольку опасался за надежность велосипеда. Тормоза были плохие, переключались только две скорости, задний переключатель скрипел так, что прохожие оборачивались, а заднее колесо приходилось подкачивать через каждые 20 км. За время похода проехал 830 км, Псел посмотрел, но вволю на реке не постоял и до Гадяча, как хотел, не доехал. Ну ничего, поход состоялся, дай бог не последний. |
|
Всего комментариев: 8 | ||||||
| ||||||