велотуризм

Блог

Главная » 2011 » Май » 26 » Одиночный поход на Дон
Одиночный поход на Дон

На карте разными цветами обозначены дневные переходы.

Выехал из Горняка под Донецком 16 мая 2011 года. С собой вял палатку, спальный мешок, самодельный туристический коврик, кастрюлю, миску, ложку, кружку, одежду, нож, средства гигиены, топорик, удочку, приспособление для костра, мед. аптечку, немного продуктов. Велосипед - "Мустанг"

Доехал до трассы Донецк-Днепропетровск и, проехав по ней 10 км, свернул на Николаевку. Решил сократить путь и доехать до Желанного вдоль ж.д. путей и нарвался на дорогу из неуплотненного щебня, прошлось катить велосипед пару километров по щебенке.

Из Желанного мимо Ивановки доехал до трассы Красноармейск- Константиновка и к обеду добрался до Константиновки. На выезде из города пообедал на берегу симпатичного ставка и погнал на Артемовск.

У Артемовска хотел сфотографировать живописный пейзаж, но не смог вставить пленку в фотоаппарат. Заехал в фотосалон и там девушка зарядила пленку. Красивый город, большой и уютный.

После Артемовска дорога пошла с бугра на бугор, и перепады высот значительные. Доехав до Яковлевки за Соледаром, я сдался и стал на ночевку.
Пробег-120км.

17 мая продолжил покорять бугры и до Лисичанска выбился из сил. Потерял карту восточной Украины,на которой была нанесена конечная точка маршрута (с. Гороховка на Дону),но возвращаться за ней не стал. В Лисичанске пересек Северский Донец, доехал до Северодонецка и за городом залег в сосновом бору у дороги. Хотел было терять сознание, но заметил на дороге много крутых велосипедистов (в касках, яркой одежде, шортах, с рюкзаками на спине).

Я заинтересовался, чего они все здесь катаются, и поехал дальше. Разгадка оказалась простой: бугры закончились и дорога абсолютно плоская. По ней я доехал за село Новая Астрахань и стал на ночевку в леске у дороги.
Пробег-81 км.

18 мая утром доехал до Старобельска. Постоял на мосту, полюбовался рекой Айдар. Вода чистая, прозрачная, видно, как плавает большая рыба. У меня слюнки потекли так, что Айдар вышел из берегов. В Старобельске купил карту Луганской области,но Гороховки на ней не было.

Дальше вдоль реки доехал до Новопскова, покатался по городку и повернул на Марковку. Перед Марковкой остановился на ночлег.Пробег-100 км.

19 мая утром доехал до Марковки. Утро было раннее, в ожидании, пока откроются магазины, побродил по базару. Предприниматель Саша, расспросив откуда и куда я направляюсь, угостил меня кашей. Потом, закупив продукты (русских денег у меня не было), я двинулся в сторону границы.

Границу пересек на КПП Бугаевка. Никаких сложностей не было. Велосипедисты пересекают границу по пешему переходу, то есть гордо проходят мимо очереди автомашин. Украинский пограничник проверил паспорт, пробил по компьютеру, нет ли у меня задолженности, таможенник задал пару вопросов и меня пропустили. На входе в русский КПП заполнил миграционную карточку, мне дали пропуск. Дальше прошел паспортный контроль, мне поставили штамп в миграционной карточке, таможенник произвел беглый досмотр вещей, тщательно проверил лекарственные препараты в аптечке. На выходе из погранзоны я сдал пропуск и поехал по российской территории.

В первом же селе Бугаевка я был удивлен, увидев детей в красных пионерских галстуках. На Украине этого уже нет.Преодолев бугор, я оказался в Кантемировке и стал спрашивать дорогу на Гороховку. Никто не знал, где это. Тогда я спросил,как проехать на Дон и мне показали дорогу на Богучар. Проехав по территории России около 70 км, я оказался на берегу Дона в 10 км от Богучара в селе Галиевка. Понравилась чистота обочин и автобусных остановок. Возле остановок - большие мусорные баки.

Переправившись через реку по понтонному мосту, я остановился в километре от него ниже по течению. Пробег-117 км

20 мая отдыхал, купался, стирал, пытался ловить рыбу. Подошли местные рыбаки, увидели мои тщетные попытки поймать рыбу, угостили полукилограммовым  карасем и вином. Позже мне удалось поймать карася и судака.

Места там красивые, леса, но я ожидал, что Дон больше.

21 мая выехал назад,пересек границу и к вечеру доехал до села Сычанское за Марковкой, где и заночевал в заброшенном саду. Перд границей встретился с неадекватной лисцей. Она стояла в 20 метрах от дороги, смотрела на меня и не убегала. Когда я свиснул, вообще села. Но фотографироваться не захотела: пока я доставал фотоаппарат, скрылась в лесу. Сначала я подумал, что лиса бешеная, но потом увидел рядом табличку "Охота запрещена" и понял:она просто читать умеет. Пробег-132 км.

22 мая. От Марковки я поехал в сторону Старобельска по другой дороге и опять попал на бугры. С бугров развивал скорость до 43 км в час и велосипеду это не понравилось: перед Старобельском на заднем колесе лопнули 3 спицы.

В Старобельске купил спицы, за городом выкарабкался на длинный и крутой подъем и стал на ремонт. Заменив спицы, я с удивлением обнаружил, что на заднем колесе от тормозов протерся обод. в любой момент могла вылезти покрышка. Помогший мне с ремонтом пасечник убеждал вернуться в Старобельск и купить обод. Наверно, он был прав, но воспоминания о бугре были еще свежи и я поехал дальше.Ехал не спеша, задним тормозом не пользовался. За Новой Астраханью свернул на Рубежное и заночевал, не доезжая до него, в сосновом бору. Пробег-117 км.

23 мая проехал Рубежное, доехал до села Старая Краснянка, набрал воды в освященном источнике и остановился на дневку в лесу на берегу Северского Донца. Пытался ловить рыбу, но ловились только бычки. Местный рыбак поймал килограммового голавля и отдал его мне. Вечером чуть не наступил на гадюку. Она даже пасть открыла, потом ушла в воду. На закате ко мне приплыл бобр, но разговаривать не захотел. Шлепнул по воде хвостом и нырнул. Пробег-18км

24 мая. Утром я немного половил бычков и поехал в сторону Северска. 42 км от Приволья до Северска - это сплошные крутые спуски и подъемы и вымотался я изрядно. Мы с велосипедом посоветовались и решили: хватит.

В Северске я сел на электричку и доехал до Донецка. В Донецк прибыл в 21.30, уже по темному. Сел на велосипед, одел на голову фонарик и погнал по трассе Донецк-Днепропетровск.

Ночная езда по трассе на велосипеде - дело рискованное, повторять не советую. Доехав до Карловки, свернул на тихий асфальт и с облегчением вздохнул, думая что все закончилось, но не тут то было. В Галициновке, готовясь к ремонту, надолбали ям в асфальте и все их я пересчитал передним колесом, пока не упал после попадания в очередную яму. Дальше пошел пешком, меня остановила патрульная машина милиции (что за мужик бродит ночью с загруженным велосипедом, не украл ли чего?).Проверили документы и отпустили. Обращались вежливо. В селе Желановка свернул с асфальта, то бы по прямой перейти через пешеходный мост р.Волчью, подняться на бугор и оказаться дома. Подошел к речке и обнаружил, что за время моего отсутствия мост разобрали! Пришлось объезжать через с.Софиевка. Там я поднялся на бугор, который после Северских показался холмиком, и к 3 часам ночи добрался домой.

Кликните по оплаченной рекламе и у меня появятся средства на новый поход

Каталог интернет-ресурсов - MediumSEARCH.com
Просмотров: 2834 | Добавил: ездун | Рейтинг: 0.0/0
Горящие путевкиАктивный отдых. Активные туры. Каталог туристических сайтов.   Активный отдых. Пассажирские перевозки, байдарки, поход Крым, сплав на байдаркахACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых