Блог
Главная » 2011 Сентябрь 11 » Одиночный велопоход Донецк - Южный буг 30.08 - 10.09.201113:33 Одиночный велопоход Донецк - Южный буг 30.08 - 10.09.2011 |
30 августа выехал из Горняка (50км от Донецка). Первый день ехал по знакомым местам, поэтому стремился отъехать подальше. этому способствовал попутный ветер и за день удалось проехать 139 км. Проселочными дорогами добрался до Курахово, далее по Запорожской трассе - до Богатыря, там свернул на Великую Новоселовку и по асфальту с небольшим движением автотранспорта ехал, пока хватило сил. Сил хватило до села Комсомольское за Гуляйполем (родиной батька Махна). Заночевал среди фруктовых деревьев на месте заброшенного села не доезжая Комсомольского.![]() 31 августа поехал через Орехов в сторону Васильевки, расположенной возле Каховского водохранилища. Ветер поменялся на боковой, появились бугры, чем ближе к Днепру, тем круче и длиннее подъемы. Почему-то, когда приближаешься к реке, дорога идет вверх и только у самой реки следует резкий спуск. В Васильевку приехал ближе к вечеру изрядно уставший. У меня в планах было продолжать движение в сторону Каховки, но на всякий случай спросил у местных жителей, нет ли поблизости переправы. Одни говорили, что через водохранилище ходит паром в Энергодаре, другие - в Каменке Днепровской, третьи, что парома нет, но я решил рискнуть. Во-первых, переправа на пароме существенно укорачивало дорогу, во-вторых, я лет 30 ужене плавал на корабле и было просто интересно. Зашел в магазин попить пива, разговорился с владельцем, он мне посоветовал хорошее место для ночевки в нескольких километрах от Васильевки у села Скельки. Из последних сил добрался туда и не пожалел: ракушечный пляж, чистота, валуны, никого вокруг. ![]() Позже, правда, подъехала компания молодежи из Запорожья - ночевали невдалеке. Я искупался, побросал спиннинг, поел и завалился спать. Молодежь на фидер за ночь наловила несколько кг неплохих карасей. ![]() Пробег - 89км ![]() 1 сентября выехал на поиски парома, по пути уточняя информацию. Как выяснилось, паром ходит из Каменки-Днепровской и я добрался туда через Днепрорудное, Днепровку. На подъезде к пристани пробил камеру. На дневной паром я опоздал, пришлось 4 часа ждать вечернего. Отдохнул, заклеил камеру. Может, кому интересно, даю расписание движения парома Паром Никополь - Каменка Днепровская 5-30; 9-00; 16-00 Паром Каменка Днепровская - Никополь 7-00;13-00; 18-00 Удовольствие не из дешевых. Я заплатил 29 гривен, а водитель грузовой Газели, если не врет, чуть меньше 400. ![]() С ветерком прокатились по водохранилищу. Красота! ![]() Особенно понравилось то, что ветер в морду, а крутить педали не надо.В Никопольский порт пришли, в сумерках, по булыжниковой дороге поднялся от порта до трассы, уже в темноте выехал из города, отъехал несколько километров, пробил камеру и стал на ночевку в посадке.Пробег - 88 км 2 сентября по трассе вдоль Каховского водохранилища поехал на Марьянское,причем пару километров ехал по дамбе прямо по берегу и любовался видами.Противоположного берега почти не видать. ![]() В Марьяновском узнал дорогу по грунтовкам до Великой Костромки. Мне рассказали , что ехать надо возле птичника. Я не придал этому значения, а надо было. В радиусе 5 км от птичника поля и дороги равномерно покрыты пометом. Мало того, что час я дышал ароматами экологически чистого говна, но меня ещё и навозные мухи облепили. В Великой Костромке попросил у людей воды. Узнав, кто я и откуда, меня накормили, напоили, ещё и с собой продукты дали. Есть ещё гостеприимные люди на Украине. Спасибо тебе, Славик. Дальше по грунтовкам добрался до Высокополья,по пути еще дважды пробив и заклеив камеру. ![]() После того, как заклеил камеру, обнаружил,что в покрышке натыкано колючек, как у ёжика иголок. Такой вид имеют камеры моего велосипеда после похода (Все три). В Высокополье понравилось красивое здание гимназии ![]() Оттуда по тихому асфальту добрался до Ивановки и тут асфальт кончился. За селом начался бывший асфальт - смесь щебенки, асфальтовой крошки и не понятно чего еще. Протащился по этой дороге несколько километров и остановился на ночевку в лесу. Пробег 102 км ![]() 3 сентября преодолел еще километр бывшего асфальта, потом уже по настоящему асфальту доехал через Орловку до Равнополья, и тут асфальт закончился надолго. Проезжаю мимо села, за селом асфальт с разметкой и вдруг он заканчивается, начинается грунтовка. До Романовки, ориентируясь только по солнцу, ехал по грунтовкам,время от времени пересекая убитые асфальтовые дороги. От Романовки проехал 7 км по асфальту и опять погнал по грунтовкам до Новосевастополя. От Новосевастополя по грунтовке поехал на Баштанку. Вскоре грунтовка сменилась "насыпью". Насыпь - это бывший асфальт или мощеная булыжником дорога, засыпанная сверху щебнем, песком, глиной и чем бог послал. Я бы приравнивал проезд 1 км по такой дороге к походу 6-ой категории сложности. В Баштанке узнал дорогу на Привлоьное. Мне объяснили:"Доедешь до трассы..." Если это трасса, то у моей тещи к туалету автострада проложена! По насыпи дополз до Привольного, искупался в Ингуле (Купаться пришлось в лежачем положении - воды по колена), поднялся на бугор и заночевал на поле,поросшем кастами маслины. Радостным явлением в этот день стало появление вдоль дорог многокилометровых ореховых посадок. Правда, орехи неспелые и везде надписи "Аренда. Охраняется собаками". Это меня не остановило, в качестве арендной платы я нарвал орехов и ел всю дорогу. Пробег - 100 км ![]() 4 сентября продолжил движение по убитой дороге на Ленино. За Ленино пересек Николаевскую трассу и по грунтовкам доехал до Щербанов. За Щербанами появился сносный асфальт и к вечеру я доехал до Солдатскогои далее по грунтовке вдоль оросительного канала - до Вороновки. Перед Вороновкой заночевал в посадке. Пробег - 100 км ![]() 5 сентября выехал осматривать скалы на реке Мертвовод. Пересек речку в Вороновке и вдоль правого берега пошел в сторону Актово. Сразу за селом появились валуны, ![]() через 200 метров - скалы. ![]() Прохождение по низу вдоль реки оказалось невозможным,пришлось подняться выше. Шел по буграм, продираясь сквозь заросли шиповника и боярышника коровьими тропами (Там коровы лазят по горам не хуже горных козлов). Регулярно бросал велосипед и спускался вниз, осматривая скалы. ![]() ![]() ![]() Напротив села Актово уперся в каменный карьер. Долго плутал, начал обходить его снизу, увидел внизу пастуха сказал, и он что через речку есть мостик. Спустился, мостик для велосипеда непроходим, но речка мелкая и я перешел её вброд. Поднялся в Актово и в конце села по левому берегу спустился в Актовский каньон. ![]() По низу он тоже непроходим, река зажата скалами с обеих сторон. Наверное, я невнимательно читал отчеты одесских велотуристов - они писали, что часть каньона преодолели по низу. Или мы в разных каньонах были? ![]() Я бросил велосипед, полез по скалам вверх в надежде найти дорогу. Продвинулся метров на 200 вверх по течению, дороги не обнаружил. Спускаясь, полез другим путем, попал на очень крутой склон. Начали появляться мысли, что, если упаду и сломаю ноги, придется ждать следующего идиота, которому захочется полюбоваться красотами каньона. С трудом спустился вниз, до места, где я оставил велосипед пришлось добираться по средине речки, перепрыгивая с валуна на валун. ![]() Я - старый больной человек и скалолазание окончательно подкосило мои силы. Почему-то идти по верху каньона или осматривать лабиринт мне показалось уже неинтересным. Если говорить серьёзно, я пришел к выводу, что осматривать речку Мертвовод в райне сел Вороновка, Актово, Петропавловка, Трикраты лучше в группе из нескольких человек пешком, оставив велосипеды в одном из сёл, лучше в Актово. В этом случае за пару дней не спеша можно увидеть почти всё, в том числе и лабиринт, куда я не доехал. Но ничего, есть повод вернуться. Я поднялся в Актово и через Трикраты поехал в Александровку. В Александровке намеревался пересечь по плотине ГЭС Южный Буг и ехать на север вдоль водохранилища, но на плотине очередной раз пробил камеру. ![]() Это судьба - подумал я и пошел пешком вниз по течению. ![]() Остановился в 500 метрах ниже плотины. На этом моя познавательная программа завершилась. ![]() 6 - 7 сентября ловил рыбу на Южном Буге. Река не очень широкая, посредине остров, течение умеренное, глубина уже в 2 метрах от берега 2,5 - 3 метра. Порадовал не столько улов, видовое разнообразие рыб. Поймал десяток небольших карасей, ерша, подлещика, окуня, 2 плотвы и даже солнечника - канадского ушастого окуня. В общем, на уху хватило.7-го вечером выехал с места стоянки до станции Трикраты (находится она ближе к Александровке, чем к Трикратам). Переночевал возле станции в посадке и утром 8-го сентября на электричке выехал в Знаменку. Возможно, желающим посетить Актовский каньон пригодится расписание электричек по станции Трикраты. Колосовка - Знамянка 6-25 знамянка - Колосовка 17-29 Александрия - Вознесенск 11-05 Вознесенск - Александрия 13-30 Мне нужно было в Александрию, эта электричка часто отменяется из-за ремонта пути, поэтому я выбрал Знаменскую. ![]() Из Знаменки на велосипеде (35 км) доехал до Александрии. Там пообщался с друзьями, сделал кое-какие дела и после обеда 9 сентября на велосипеде выехал на Пятихатки. Вскоре после отъезда из Александрии пошел дождь, пришлось пережидать в селе, зато увидел красивую двойную радугу на все небо. ![]() Из-за дождя доехал только до ст. Зеленой, переночевал в посадке, до Пятихаток добрался утром 10-го. От Пятихаток до дома добирался на электричках и до дома добрался ночью. В Днепропетровске в жидании пересадки погулял по набережной и даже попытался ловить рыбу. ![]() Общий пробег за 12 дней - 715 км. Болше фотографий здесь |
|
Всего комментариев: 2 | ||
| ||