Блог
Главная » 2011 Сентябрь 11 » Одиночный велопоход Донецк - Южный буг 30.08 - 10.09.201113:33 Одиночный велопоход Донецк - Южный буг 30.08 - 10.09.2011 |
30 августа выехал из Горняка (50км от Донецка). Первый день ехал по знакомым местам, поэтому стремился отъехать подальше. этому способствовал попутный ветер и за день удалось проехать 139 км. Проселочными дорогами добрался до Курахово, далее по Запорожской трассе - до Богатыря, там свернул на Великую Новоселовку и по асфальту с небольшим движением автотранспорта ехал, пока хватило сил. Сил хватило до села Комсомольское за Гуляйполем (родиной батька Махна). Заночевал среди фруктовых деревьев на месте заброшенного села не доезжая Комсомольского. 31 августа поехал через Орехов в сторону Васильевки, расположенной возле Каховского водохранилища. Ветер поменялся на боковой, появились бугры, чем ближе к Днепру, тем круче и длиннее подъемы. Почему-то, когда приближаешься к реке, дорога идет вверх и только у самой реки следует резкий спуск. В Васильевку приехал ближе к вечеру изрядно уставший. У меня в планах было продолжать движение в сторону Каховки, но на всякий случай спросил у местных жителей, нет ли поблизости переправы. Одни говорили, что через водохранилище ходит паром в Энергодаре, другие - в Каменке Днепровской, третьи, что парома нет, но я решил рискнуть. Во-первых, переправа на пароме существенно укорачивало дорогу, во-вторых, я лет 30 ужене плавал на корабле и было просто интересно. Зашел в магазин попить пива, разговорился с владельцем, он мне посоветовал хорошее место для ночевки в нескольких километрах от Васильевки у села Скельки. Из последних сил добрался туда и не пожалел: ракушечный пляж, чистота, валуны, никого вокруг. Позже, правда, подъехала компания молодежи из Запорожья - ночевали невдалеке. Я искупался, побросал спиннинг, поел и завалился спать. Молодежь на фидер за ночь наловила несколько кг неплохих карасей. Пробег - 89км 1 сентября выехал на поиски парома, по пути уточняя информацию. Как выяснилось, паром ходит из Каменки-Днепровской и я добрался туда через Днепрорудное, Днепровку. На подъезде к пристани пробил камеру. На дневной паром я опоздал, пришлось 4 часа ждать вечернего. Отдохнул, заклеил камеру. Может, кому интересно, даю расписание движения парома Паром Никополь - Каменка Днепровская 5-30; 9-00; 16-00 Паром Каменка Днепровская - Никополь 7-00;13-00; 18-00 Удовольствие не из дешевых. Я заплатил 29 гривен, а водитель грузовой Газели, если не врет, чуть меньше 400. С ветерком прокатились по водохранилищу. Красота! Особенно понравилось то, что ветер в морду, а крутить педали не надо.В Никопольский порт пришли, в сумерках, по булыжниковой дороге поднялся от порта до трассы, уже в темноте выехал из города, отъехал несколько километров, пробил камеру и стал на ночевку в посадке.Пробег - 88 км 2 сентября по трассе вдоль Каховского водохранилища поехал на Марьянское,причем пару километров ехал по дамбе прямо по берегу и любовался видами.Противоположного берега почти не видать. В Марьяновском узнал дорогу по грунтовкам до Великой Костромки. Мне рассказали , что ехать надо возле птичника. Я не придал этому значения, а надо было. В радиусе 5 км от птичника поля и дороги равномерно покрыты пометом. Мало того, что час я дышал ароматами экологически чистого говна, но меня ещё и навозные мухи облепили. В Великой Костромке попросил у людей воды. Узнав, кто я и откуда, меня накормили, напоили, ещё и с собой продукты дали. Есть ещё гостеприимные люди на Украине. Спасибо тебе, Славик. Дальше по грунтовкам добрался до Высокополья,по пути еще дважды пробив и заклеив камеру. После того, как заклеил камеру, обнаружил,что в покрышке натыкано колючек, как у ёжика иголок. Такой вид имеют камеры моего велосипеда после похода (Все три). В Высокополье понравилось красивое здание гимназии Оттуда по тихому асфальту добрался до Ивановки и тут асфальт кончился. За селом начался бывший асфальт - смесь щебенки, асфальтовой крошки и не понятно чего еще. Протащился по этой дороге несколько километров и остановился на ночевку в лесу. Пробег 102 км 3 сентября преодолел еще километр бывшего асфальта, потом уже по настоящему асфальту доехал через Орловку до Равнополья, и тут асфальт закончился надолго. Проезжаю мимо села, за селом асфальт с разметкой и вдруг он заканчивается, начинается грунтовка. До Романовки, ориентируясь только по солнцу, ехал по грунтовкам,время от времени пересекая убитые асфальтовые дороги. От Романовки проехал 7 км по асфальту и опять погнал по грунтовкам до Новосевастополя. От Новосевастополя по грунтовке поехал на Баштанку. Вскоре грунтовка сменилась "насыпью". Насыпь - это бывший асфальт или мощеная булыжником дорога, засыпанная сверху щебнем, песком, глиной и чем бог послал. Я бы приравнивал проезд 1 км по такой дороге к походу 6-ой категории сложности. В Баштанке узнал дорогу на Привлоьное. Мне объяснили:"Доедешь до трассы..." Если это трасса, то у моей тещи к туалету автострада проложена! По насыпи дополз до Привольного, искупался в Ингуле (Купаться пришлось в лежачем положении - воды по колена), поднялся на бугор и заночевал на поле,поросшем кастами маслины. Радостным явлением в этот день стало появление вдоль дорог многокилометровых ореховых посадок. Правда, орехи неспелые и везде надписи "Аренда. Охраняется собаками". Это меня не остановило, в качестве арендной платы я нарвал орехов и ел всю дорогу. Пробег - 100 км 4 сентября продолжил движение по убитой дороге на Ленино. За Ленино пересек Николаевскую трассу и по грунтовкам доехал до Щербанов. За Щербанами появился сносный асфальт и к вечеру я доехал до Солдатскогои далее по грунтовке вдоль оросительного канала - до Вороновки. Перед Вороновкой заночевал в посадке. Пробег - 100 км 5 сентября выехал осматривать скалы на реке Мертвовод. Пересек речку в Вороновке и вдоль правого берега пошел в сторону Актово. Сразу за селом появились валуны, через 200 метров - скалы. Прохождение по низу вдоль реки оказалось невозможным,пришлось подняться выше. Шел по буграм, продираясь сквозь заросли шиповника и боярышника коровьими тропами (Там коровы лазят по горам не хуже горных козлов). Регулярно бросал велосипед и спускался вниз, осматривая скалы. Напротив села Актово уперся в каменный карьер. Долго плутал, начал обходить его снизу, увидел внизу пастуха сказал, и он что через речку есть мостик. Спустился, мостик для велосипеда непроходим, но речка мелкая и я перешел её вброд. Поднялся в Актово и в конце села по левому берегу спустился в Актовский каньон. По низу он тоже непроходим, река зажата скалами с обеих сторон. Наверное, я невнимательно читал отчеты одесских велотуристов - они писали, что часть каньона преодолели по низу. Или мы в разных каньонах были? Я бросил велосипед, полез по скалам вверх в надежде найти дорогу. Продвинулся метров на 200 вверх по течению, дороги не обнаружил. Спускаясь, полез другим путем, попал на очень крутой склон. Начали появляться мысли, что, если упаду и сломаю ноги, придется ждать следующего идиота, которому захочется полюбоваться красотами каньона. С трудом спустился вниз, до места, где я оставил велосипед пришлось добираться по средине речки, перепрыгивая с валуна на валун. Я - старый больной человек и скалолазание окончательно подкосило мои силы. Почему-то идти по верху каньона или осматривать лабиринт мне показалось уже неинтересным. Если говорить серьёзно, я пришел к выводу, что осматривать речку Мертвовод в райне сел Вороновка, Актово, Петропавловка, Трикраты лучше в группе из нескольких человек пешком, оставив велосипеды в одном из сёл, лучше в Актово. В этом случае за пару дней не спеша можно увидеть почти всё, в том числе и лабиринт, куда я не доехал. Но ничего, есть повод вернуться. Я поднялся в Актово и через Трикраты поехал в Александровку. В Александровке намеревался пересечь по плотине ГЭС Южный Буг и ехать на север вдоль водохранилища, но на плотине очередной раз пробил камеру. Это судьба - подумал я и пошел пешком вниз по течению. Остановился в 500 метрах ниже плотины. На этом моя познавательная программа завершилась. 6 - 7 сентября ловил рыбу на Южном Буге. Река не очень широкая, посредине остров, течение умеренное, глубина уже в 2 метрах от берега 2,5 - 3 метра. Порадовал не столько улов, видовое разнообразие рыб. Поймал десяток небольших карасей, ерша, подлещика, окуня, 2 плотвы и даже солнечника - канадского ушастого окуня. В общем, на уху хватило.7-го вечером выехал с места стоянки до станции Трикраты (находится она ближе к Александровке, чем к Трикратам). Переночевал возле станции в посадке и утром 8-го сентября на электричке выехал в Знаменку. Возможно, желающим посетить Актовский каньон пригодится расписание электричек по станции Трикраты. Колосовка - Знамянка 6-25 знамянка - Колосовка 17-29 Александрия - Вознесенск 11-05 Вознесенск - Александрия 13-30 Мне нужно было в Александрию, эта электричка часто отменяется из-за ремонта пути, поэтому я выбрал Знаменскую. Из Знаменки на велосипеде (35 км) доехал до Александрии. Там пообщался с друзьями, сделал кое-какие дела и после обеда 9 сентября на велосипеде выехал на Пятихатки. Вскоре после отъезда из Александрии пошел дождь, пришлось пережидать в селе, зато увидел красивую двойную радугу на все небо. Из-за дождя доехал только до ст. Зеленой, переночевал в посадке, до Пятихаток добрался утром 10-го. От Пятихаток до дома добирался на электричках и до дома добрался ночью. В Днепропетровске в жидании пересадки погулял по набережной и даже попытался ловить рыбу. Общий пробег за 12 дней - 715 км. Болше фотографий здесь |
|
Всего комментариев: 2 | ||
| ||