велотуризм

Форма входа
Поиск


Реклама
Горящие путевки

Поиск

Календарь

«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
новости
br.by
открытки




Четверг, 25.04.2024, 19:50
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Блог

Главная » 2011 » Июль » 10 » Одиночный велопоход на Десну
15:12
Одиночный велопоход на Десну
  Поход из-за дождливой погоды получился тяжелым, поэтому всё, что задумывал, осуществить не удалось. Все воспоминания перемешались, в рассказе возможны неточности. На картах красной линией обозначен план похода, зеленой то, что из этого вышло. Все фотографии размещены здесь

  27 июня выехал из гаража и через 200 метров обнаружил, что шатается рычаг педали в месте присоединения к четырехграннику оси педальной каретки. За день до этого я проехал 30 км и ничего не заметил. Вернулся в гараж, набил молотком рычаг на ось, затянул гайку и выехал ещё раз. В течение дня эту процедуру мне пришлось повторять еще раза 3-4 уже с помощью камней, я уже думал, что придется покупать и менять ось и рычаг, но очередная попытка завершилась успешно и больше эта проблема не возникала.


 
  Через Селидово доехал до Красноармейска, свернул с трассы на Гришино и по тихому асфальту поехал на Доброполье. Там меня и застал первый дождь. Одел прорезиненную куртку и штаны, поехал дальше. Эта одежда, как выяснилось непромокаемая, но во время езды изнутри покрывается влагой так, что это сводит на нет все её преимущества.

   Сразу скажу, что дневника я не вел, а дождей во время похода не было только 2 дня из 13-ти, поэтому дожди я буду упоминать только самые запомнившиеся.

  После Доброполья дождь кончился, я заехал в Святогоровку, набрал воды в "живородном источкике святого Пантелеймона" и мимо Белозерска поехал в сторону Близнюков Харьковской области. По пути пробил колесо, заклеил, пересек реку Самару.

  К вечеру я увидел строения в уверенности, что это Близнюки, но с удивлением прочитал: станция Быково. Узнав дорогу, вдоль ж.д. путей все-таки добрался до Близнюков и заночевал вблизи в посадке.


  28 июня утром заехал в Лозовую, купил пленку на фотоаппарат и через Панютино Поехал в сторону речки Орелька, причем часть пути до Артельного проделал по грунтовой дороге. Это единственный случай за весь поход, когда грунтовка была проходима.


  Орелька в этом месте представляет из себя часть канала Днепр - Донбасс. На мосте через этот канал я пробил колесо второй раз. Заклеил, поехал покорять речку Орель. Пошел дождь и с перерывами шел до вечера.



  С трудом, петляя из-за незнания дороги, плохой карты и плохих советчиков, доехал до села Верхняя Орелька, оттуда повернул на Кигичевку, хотя, наверное, стоило на Чапаевск. Не доезжая до города, залег на ночевку в посадке.

  29 июня в 4 часа утра пошел ливень и оказалось, что моя китайская палатка спасает только от прямого попадания капель дождя. Я спокойно лежал в спальном мешке и ждал окончания дождя, когда с удивлением заметил, что лежу в луже. На полу палатки было литра 2 воды. Дождавшись окончания дождя, я вылил воду из палатки, уложился и поехал в Кигичевку. Там купил атлас дорог Украины, так как с собой у меня были лишь карты Донецкой и Днепропетровской областей.



  За Кигичевкой поехал в Красноград, по пути проехав красивое село Поповка с симпатичной церковью на фоне леса, потом в Карловку. Красноград и Карловка расположены на правых высоких берегах рек и их пересечение удовольствия не доставило. Пока взберешься по 10%-ному километровому подъему, осматривать город уже не хочется.


  За Карловкой свернул на север, чтобы объехать Полтаву. Проезжать крупные города на велосипеде я не люблю. Проехав какое-то расстояние в поисках подходящей посадки остановился на ночлег. Палатка мокрая, спальник тоже, поэтому спал на спальнике, подстелив полиэтилен.

  30 июня, как ни странно, в 4 часа утра пошел дождь. По окончании его, привычно вылив воду из палатки, через Чутово двинулся на Котельву



  Город Котельва - родина Ковпака - мне понравился. Возможно еще и потому, что он расположен на левом, низком берегу Ворсклы. Увидев леса вокруг я понял, где Ковпак научился партизанить. Он начинал возле Котельвы еще в гражданскую. После Ворсклы начался крутой и длинный подъем на гору, там даже дорога серпантином. Но гора, покрытая лесом - место красивейшее и подъем того стоил.

 Из горы бьет источник, известный с 13-го века. Запасся водой.

Поднявшись на гору, увидел большой плакат, что здесь ведутся раскопки стоянок древних людей (3-ий -7-ой века до нашей эры) и земляные работы запрещены. За плакатом - земляной вал. Понадеявшись увидеть те самые раскопки, я поперся на вал и увидел кукурузное поле. Спускаясь, упал на мокрой после дождя траве, ушиб кистевой сустав, рулить стало больно. Заехал в городок Бельск и выяснил, что дороги со времен древних людей не изменились: на запад асфальта нет. По совету местных жителей вдоль балки по щебеночной дороге, разбитой КрАЗами, к вечеру все-же добрался до асфальта и залег в посадке.

  1 июля ночью дождь был небольшой. Проехал Зинкив, поехал на Гадяч, пошел дождь. Поскольку один комплект одежды сушился на багажнике, а второй начал намокать, стал искать укрытие.

  Найти укрытие от дождя на украинских дорогах - трудная задача. В мае я ездил на велосипеде на Дон, в Воронежской области  между Кантемировкой и Богучаром возле каждого села остановки чистенькие, свежеокрашенные, есть урны, туалеты. Правда лавочки почему-то металлические, а туалеты без дверей. У нас, за редким исключением, если остановки и есть, то туалеты устроили внутри остановок, крыши текут, а лавочек нет совсем.

  Перед въездом в Гадяч начинаются леса и лесничество построило большую беседку. Там я остановился, развесил вещи на просушку и несколько часов пережидал дождь.



  После окончания дождя добрался до границы Сумской области и переночевал в заброшенном саду.

 
2 июля проехал Липовую Долину, доехал до Ромнов и, поскольку немного потеплело, искупался в реке Суле. Берега песчаные, вода чистая, кувшинки цветут. Лепота! Поехал в сторону Конотопа, и остановился не доезжая до него за селом Шевченково. К вечеру погода испортилась.

  3 июля проехал Конотоп. Не ожидал, что это большой город. Даже трамваи ходят. Потом выехал на Батуринский шлях. 26 километров бетонки с широкими разбитыми швами между плитами - это серьёзное испытание для нервов, задницы и рук.


 Заехал в Батурин, попросил людей зарядить мобилку, а сам поехал осматривать местные достопримечательности. Посмотрел дворец гетьмана Разумовского, деревянную казачью крепость.
 

  Забрав мобилку и расспросив дорогу, по тихому асфальту по лесам добрался до Коропа. Там мне подсказали уединенное место на бегу Десны я доехал до конечной точки похода. Сначала место не показалось мне уединенным, было воскресенье и людей на машинах было много. там даже лавочки и навесы люди себе сделали и каждый приезжает на свое место. Но к вечеру все разъехались и остался я один. Место красивое, река делает изгиб, на берегу редколесье, берега песчаные. Приготовил ужин на костре и лег спать.



  4 июля пытался ловить рыбу. Червей у меня не было, ценой невероятных усилий накопал двух червей, поймал одного пескаря. Забросил фидер с червем на одном крючке, живцом на втором и мидией на третьем. Безрезультатно. При повторном забросе зацепил за корягу и оборвал кормушку. Стал бросать спиннинг и пообрывал все блесны. В общем, рыбак из меня никакой. Стало скучно, но погода скучать не дала, надвигался дождь. Перенес вещи ближе к навесу, а потом и под навес. Пошел дождь.

  К вечеру появился молодой рыбак, дал теста на наживку, показал, плеса, где можно безопасно забрасывать снасти (вот только снастей у меня уже не было). Ночью пошел дождь и я спал на столе под навесом в спальнике, который просох.

  5 июля в перерывах между дождями осваивал искусство ловли уклейки. Рыбка маленькая, но поймать её не просто. У меня на 5 поклевок была одна удача, но клевало не переставая и я получил огромное удовольствие. Парень тоже ловил уклеек, но для живца. на ночь ставил снасть с живцом, а по утру вытаскивал 1 -2 щуки, причем одна из них более 3 кг весом. Ночь из-за дождя опять провел на столе под навесом.

  6 июля двинулся назад. От Десны до Коропа 4 -5 км песчаной дороги, но велосипед стал скрипеть и пищать так, вроде я пересек Сахару. В Коропе набрал воды в колодце, над которым построена часовня. Но порадовала не так часовня, как то, что кроме ведра там есть кружка и даже лейка. От Коропа до Батурина ехал для разнообразия по другой дороге, а от Батурина до Конотопа опять трясся по бетонке.


  Перед Конотопом остановился подкачать колеса и увидел, что задняя покрышка протерлась до корда. И проехала-то она 1,5 тысяч км, может чуть больше. Заехал в Конотопе в веломагазин, купил покрышку, правда шире моей. Вроде мелочь, 2" вместо 1,75", а ехать тяжелей. Как велотуристу, мне сделали скидку. На выезде их Конотопа заменил покрышку и поехал в сторону Сум.


  Одежда намокла, спрятался в остановке. Дождь закончился, сменил одежду, поехал дальше и опять попал под дождь. Нашел более или менее приличную остановку и решил в ней переночевать, но через час туда стала собираться на гульки местная молодежь (клубов-то нет). Меня не выгоняли, но я дождался перерыва между дождями и поехал искать другую остановку. Нашел километров через 5 и там перекантовался до утра. В 4 утра меня разбудила молодежь, возвращавшаяся с гулек.

  7 июля поехал дальше на Сумы Сильный встречный ветер и моросящий дождь. Думал, увижу леса, но одни посадки вдоль дорог. К обеду дождь прекратился.Трасса сначала плоская, потом появились бугры, чем ближе к Сумам, тем выше. в Сумы заезжать не хотел, решил объехать город с юга. Ночевал, как всегда, в посадке.



8 июля поехал при сильном встречном ветре на Тростянец. Трасса бугристая, сродни буграм возле Северского Донца. На 78 километрах ни одного ровного участка, исключая село Боромлю.

 

Замучился я изрядно, но к обеду был в Тростянце. Симпатичный старинный город, который портит проходящая через него трасса Сумы - Полтава. Немного покатавшись по городу, я на вокзале погрузился в дизель и за сутки добрался до Донецка пригородными поездами.


  Передвижение на пригородных поездах - отдельная тема для разговора. Я - пенсионер и поезд в пригородных поездах для меня бесплатный. Но за велосипед необходимо оплачивать 50% стоимости проезда. У меня багажник шириной более 50 см, поэтому зайти в вагон пассажирского поезда с ним невозможно. Приходится просить проводников открыть нерабочий тамбур, а они идут на это крайне неохотно. Платформы, как правило низкие, затащить одному груженый велосипед в тамбур тяжеловато. Передвижение на крупных станциях по подземным переходам затруднено из-за отсутствия съездов для колясок (Например, в Харькове. Ладно, я, но хоть бы об инвалидах позаботились, уроды).

  9 июля от Донецка благополучно доехал до Горняка и в 21-30 был дома. Самое смешное, что по пути домой меня еще раз намочил дождь. Кратковременный, моросящий, но все таки дождь.






Нажмите на платную рекламу и у меня появятся деньги на новый поход.




 



 



Просмотров: 6443 | Добавил: ездун | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 работа  
хороший материал

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Горящие путевкиАктивный отдых. Активные туры. Каталог туристических сайтов.   Активный отдых. Пассажирские перевозки, байдарки, поход Крым, сплав на байдаркахACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых