Блог
Главная » 2013 » Август » 3 » Велопоход вдоль Десны и не только17:30 Велопоход вдоль Десны и не только |
Сначала велопоход задумывался, как одиночный, но в последний момент присоединился товарищ и основную часть маршрута мы проехали вдвоем. По дням я пока отчет писать не буду, просто поделюсь впечатлениями.Маршрут5 июля – выезд на электричке6 июля – электрички 7 июля – Гребенка – Прилуки - 62 км 8 июля – Прилуки – Слобода - 100 км 9 июля – Слобода – Чернигов – Березна - Николаевка - 78 км 10 июля – Николаевка – Мена – Жовтневое - Макошино - 61 км 11 июля - Макошино - дневка 12 июля – Макошино – Криски - Мезинский парк - 77 км 13 июля – Мезинский парк – Мезин - Новгород – Северский - 35 км 14 июля – Новгород – Северский – Шостка - Шевченково - 50 км 15 июня – Шевченково – Бурынь (Сейм) - 90 км 16 июля – Сейм (Бурынь) – Лебедин - 130 км 17 июля – перед Пселом (Лебедин) –Котельва - 110 км 18 июня – Котельва – Добренькая - 80 км 19 июня – Добренькая (Красноград) – Лукашевка - 100 км 20 июня – Лукашовка (Лозовая) – Красноармейск - 100 км 21 июня – Красноармейск – Горняк - 35 км Всего за поход проехал 1108 км, вдвоем с другом – 313 км. Спидометр у меня поломался еще в прошлом походе, поэтому расстояния указаны ориентировочно (по карте). Для меня поход продолжался с 5-го по 21-е июля, его велосипедная часть - с 7-го по 21. Больше суток добирался с Донбасса до Гребенки Полтавской области электричками. В Гребенке встретились с товарищем и велосипедами доехали до Прилук. Товарищ не любит "бесцельных" поездок на длинные расстояния, поэтому от Прилук до Чернигова добирался электричками, я - велосипедом. В Чернигове встретились снова и поехали вдоль Десны до Новгород-Северского, оттуда друг добирался в Донецк поездами, я – велосипедом. ДостопримечательностиПо пути побывали в музее в Гребенке, осмотрели центр Чернигова с храмами и пушками, центр и монастырь в Новгород-Северском. В Черниговской области видел газовые скважины, возле Ахтырки - нефтяные.ПриродаПрирода в северной Украине изумительная. Десна по моему мнению - одна из красивейших рек Украины. Берега песчаные, по берегам - леса, лиманы, образованные старыми руслами, западнее - болота, ближе к Новгород-Северскому - небольшие возвышенности. Красивые леса в Мезинском национальном парке, но южнее Шостки (Гуково, Гута, Землянка) тоже есть что посмотреть, а места там более дикие, села поменьше, хотя дороги хуже. Кое-где есть оборудованные места отдыха с беседками и даже скульптурами. Аистов там больше, чем у нас воробьев. Видели миграцию лягушат, на асфальте их были сотни тысяч размером в рублевую монету. Рыба в Десне есть, но ее уметь ловить надо. Я сумел поймать три уклейки за весь поход, кончилось тем, что удочку украли. Может быть подумал бы, что ее рыба утащила, но исчез и рядом лежащий топор, а топоры, как правило не плавают. На обратном пути ночевал на реке Сейм, купался в Пселе и Ворскле, возле этих рек тоже леса и неплохая природа, есть где отдохнуть и переночевать. ДорогиДороги на Украине становятся все хуже. Если в лесах песчаные дороги выглядят естественно, то по асфальтовым дорогам, в которых разбито даже щебеночное основание, ездить довольно противно. Не лучше ездить и по брусчатке, построенной еще при Сталине.Лучше всего ответила женщина, которую я спросил, хорошая ли дорога до следующего села, имея в виду состояние грунтовки после дождя. "Сначала будет хорошая дорога, а потом асфальт". Самое большое удовольствие получал от езды по грунтовкам на севере, даже посадки там березовые, а почва песчанистая, после дождей моментально высыхает. НеисправностиУ товарища были пробои камер, мне не повезло больше, хотя сам виноват. Скрип в задней втулке был с самого начала, хотя я поменял ее внутренности перед походом. На обратном пути в двадцати километрах от Глухова возле села Шевченково задняя втулка заклинила. Остановился на берегу ставка, разобрал велосипед - вышли из строя чашечка под подшипник в задней втулке и сам подшипник. Остановился на ночевку с намерением сутра пешком идти на Глухов. Утром зашел в Шевченково и выяснил, что в селе есть базарчик, где можно купить запчасти. Нашел только втулку в сборе немного другой конструкции, пришлось менять ее полностью, а для этого - снимать и натягивать спицы. Потратил пол-дня. Ремонтировался возле базара, постоянно подходили люди, спрашивая, что я продаю. Спицы натянул кое-как, через день 4 штуки лопнуло, что неудивительно при таких дорогах. Поставил запасные, подтянул, больше проблем не было. В конце похода пробил камеру, но заклеивать не стал, доехал, подкачивая 3 раза в день. ПогодаБыло жарко, были и дожди, но промок только один раз на обратном пути. Первый дождь пошел на ночевке на Десне. Сильный ливень застал нас на въезде в Новгород-Северский, к счастью успели спрятаться под навесом АЗС. За Лозовой на грунтовке попал под дождь, пришлось размыкать тормоза и тащить велосипед по грязи, потом долго его чистить.Но в общем погода сильно не напрягала. Главное, не было встречных ветров. Комары немного доставали, особенно друга. Я комариные атаки переношу спокойно, вечером одеваюсь, а из палатки их буквально выкуриваю. ВстречиЛюди встречались в основном хорошие, радушные. На берегу Десны в Макошино хорошо сидели с рыбаками. Там же метрах ста от нас расположился большой лагерь английских туристов.С местными жителями контактировали в основном, спрашивая дорогу.Отвечали охотно, хотя не всегда правильно. То в круговую пошлют по самой лучшей, но не самой короткой дороге, один раз послали на разобранный мост - пришлось форсировать ручей, хорошо, что небольшой оказался. В дальнейшем спрашивал дорогу у нескольких людей. На обратном пути в районе Котельвы меня обогнал московский велотурист, едущий из Москвы в Полтаву. Много не разговаривали - он спешил на поезд. Продолжение следует.......... |
|
Всего комментариев: 0 | |